Романов Д.Б. (руководитель НПО "Терразонд") отмечает использование программного комплекса GeoReader в статье "Применение метода общей средней точки в многоканальной георадиолокации"
Выдержка из статьи:
"Информация о толщинах слоев дорожной конструкции крайне важна для изучения состояния эксплуатируемых автомобильных дорог и оценки соответствия строительства новых. До недавнего времени контроль толщины слоев дорожной конструкции мог осуществляться разрушающим методом бурения или в ходе исполнительной геодезической съемки. С июля 2019 года на территории России начал действовать ГОСТ Р 58349-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины слоев дорожной одежды» согласно которому была утверждена методика применения георадиолокационного метода в комплексе с априорным бурением для определения толщины слоев дорожной конструкции. Однако для асфальтобетонов свойственны процессы сегрегации, которые приводят к неоднородности их свойств. Очевидно, что усредненные значения диэлектрической проницаемости слоев дорожной конструкции могут приводить к погрешностям в определении толщины слоев, если объем калибровочного бурения будет недостаточным.."
подробнее можно ознакомиться в Сборнике трудов 8-й Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы радиофизики" (АПР 2019)
"..Обработка радарограмм в программном обеспечении GeoReader (ООО «ТИМ») проводилась в два этапа - интерполяция контрольных участков радарограммы и выявление общей средней точки на нижней границе асфальтобетона.."
"По итогу проделанной работы описан алгоритм GPR-ОСТ, позволяющий с достаточной точностью определить толщину и диэлектрическую проницаемость дорожного покрытия. Результаты вычислений показывают высокую корреляцию решений на одной измерительной точке для разных вариантов коммутаций антенных пар режима ОСТ. Одной из важных задач в будущих работах является необходимость выявить принципиальные ограничения на использования алгоритма, в частности - определить минимальную и максимальную толщину слоя, а также высоту размещения антенной линейки над сканируемой поверхностью, при которых можно использовать алгоритм. Дальнейшие исследования направлены на отработку алгоритма при сканировании материалов с разным показателем диэлектрической проницаемости и толщины, а также на разработку методических указаний для применения алгоритма"