Собственные научные поиски и постоянный мониторинг достижений мировых лидеров рынка позволяет сегодня быть на шаг впереди. Мы непрерывно совершенствуем алгоритмы обработки георадарных данных в ПО GeoReader, добавляем новые функции и улучшаем имеющиеся
Сегодня представляем новую версию ПО GeoReader - v2.10
Из важных доработок выделим следующие:
1) доработан модуль "Прикладные задачи" - Расчеты относительной прочности и относительной влажности
2) добавлено вычитание среднего под границей
3) переход к трассе по пикету
4) при выгрузке точечных элементов выгружаются параметры гипербол
5) начата работа над интеграцией с облачным сервисом
Эти функции различны по значимости и новизне. Так, расчеты относительной прочности и относительной влажности вполне достойны быть отдельными приложениями, но в данный момент всё будет работать в программном комплексе GeoReader. Расскажем подробнее о последних доработках
Алгоритмы расчетов относительной прочности и относительной влажности основаны на рекомендациях п. 7.8 ОДМ 218.3.075-2016 "Рекомендации по контролю качества выполнения дорожно-строительных работ методом георадиолокации", где говорится о зависимости однородности свойств грунтов земляного полотна и материалов слоев основания дорожных конструкций от амплитуды отраженного сигнала. Расчет производится на заданном интервале протяженности объекта и указанной оператором глубине (в текущей версии задается по шкале времени проникновения сигнала георадара, в наносекундах)
Результатом работы алгоритма является оценка прочности/влажности участка (в процентах), который задал оператор при запуске алгоритма, относительно рекомендованной в ОДМ 218.3.075-2016 величины:
- для прочности - "увеличение амплитуды сигнала на глубине расположения контролируемого слоя в 2-4 раза и более (в зависимости от частоты антенного блока, типа местности, вида зондируемого материала или грунта и др.) по сравнению со средним значением"
- для влажности - "уменьшение частоты сигнала на глубине расположения контролируемого слоя в три раза по отношению к среднему значению (для грунтов земляного полотна и дополнительных слоев основания дорожной одежды)"
По выполненным нами работам оптимальной протяженностью участков для расчетов была установлена протяженность в 50 м. Такая длина участка также позволила соотнести результаты с требованиями при обследовании установкой динамического нагружения (FWD), согласно ГОСТ Р 59918-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Методики оценки прочности"
Вычитание среднего сигнала "под границей" позволяет убрать лишние отражения/переотражения, которые иногда возникают даже от границ при прохождении георадарного сигнала
Переход к трассе по пикету тоже оказался очень удобной функцией при поиске точки (трассы георадара) на радарограмме, в том случае, если заданы значения скважины в пикетах. Также планируем добавить переход по километражу (от начала проекта)
Непрерывная доработка имеющихся функций, благодаря отзывам и обратной связи наших пользователей, позволяет сделать GeoReader более удобным в использовании. Так, одна из самых используемых функций - экспорт точечных элементов в CSV - ранее не давала возможности получить параметры гипербол (используются для получения информации о средней скорости распространения радиоволн выше объекта и глубине его заложения по оценке угла наклона ветви гиперболы)
Также мы готовим платформу к работе в интеграции с облачным сервисом, задачей которого будет полная автоматизация процесса обработки радарограмм – компьютерное зрение будет автоматически выделять границы структурных слоев дорожной конструкции и неоднородности для задач диагностики. Первые тесты уже проводились и показывают удовлетворительные результаты. Отзывы пользователей подтверждают необходимость высокопроизводительной обработки радарограмм для непрерывного получения информации о дорожной конструкции на каждом этапе жизненного цикла дороги
Так, на этапе проектирования получение информации о подповерхностной структуре по всей протяженности дорожной одежды создаст условия для учета всех недостатков, которые были упущены разрушающими методами (бурение не позволяло получить информацию об аномалиях в межскважинном пространстве, что приводило к неоптимальным проектным решениям и преждевременным разрушениям дорожной конструкции). На этапе строительства будет возможность БЫСТРОГО получения информации о толщинах уложенных слоев дорожной одежды (асфальт, щебень, песок и т.п.), такая работа, проведенная строительной компанией, позволит избежать претензий со стороны заказчика, а также наладить самоконтроль и повысить эффективность использования строительных ресурсов. При эксплуатации дорог постоянный мониторинг и диагностика дорожной одежды позволят фиксировать прогрессирующие деформации с пикетной и координатной привязкой, а также обосновывать объемы работ (часто на практике можно встретить замену покрытия дорожной одежды в то время как причина деформационных процессов берет начало в нижних слоях - рабочем слое, или подстилающих грунтах)
На сегодня, разрабатываемая нейронная сеть требует постоянного дообучения на данных различных георадаров (с различными антенными блоками) для обеспечения качества итогового результата. В связи с этим, мы предлагаем пользователям, а также нашим будущим клиентам совместное взаимодействие по доработке нейронной сети - в обмен на данные для обучения мы готовы предложить дальнейшие скидки до 50% в течение 5 лет в зависимости от предоставленного объема данных. Вопросы по взаимодействию можно направить нам на адрес электронной почты post@geotim.ru, или в Telegram
Всегда с вами, команда "ТИМ"